В предоставлении государственной услуги по аттестации педагогических работников участвуют:
- Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики;
- органы местного самоуправления
В предоставлении государственной услуги по аттестации педагогических работников участвуют:
- Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики;
- органы местного самоуправления
Аттестация — это специальная процедура, которая помогает определять качество педагогической деятельности работников, а также стимулировать дальнейший профессиональный и личностный рост педагогов.
Аттестация: что это и зачем она проводится?
Подтверждение соответствия педагога занимаемой должности:
Какие категории педагогов должны проходить аттестацию?
Как часто проходит аттестация?
Как проводится аттестация?
Результаты аттестации: можно ли работать дальше?
Установление квалификационной категории:
Какие категории педагогов могут проходить аттестацию?
Как проводится аттестация?
Какова сфера действия присвоенной квалификационной категории?
Как оспорить нарушения, допущенные при проведении аттестации?
Аттестация в целях подтверждения соответствия педагога занимаемой должности. Главная особенность этой формы аттестации — обязательность её прохождения отдельными категориями работников.
Аттестация в целях установления квалификационной категории. Прохождение такой аттестации является добровольным; после аттестации педагогу устанавливается первая или высшая квалификационная категория.
Порядок прохождения аттестации закреплен в Приказе Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года №276.
Процедура состоит из трех этапов:
Подготовительный этап.
Он включает в себя формирование аттестационной комиссии и составление документов, необходимых для проведения
аттестации: распорядительного акта и представлений о педагогической деятельности работников, подлежащих аттестации.
Основной этап: проведение аттестации.
Мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств; результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии (должно присутствовать не менее ⅔ от общего числа членов комиссии) с участием педагогического работника. Педагог вправе дополнительно не уведомлять работодателя о своем присутствии на заседании аттестационной комиссии.
В ходе аттестации комиссия оценивает, насколько педагог соответствует занимаемой должности с учетом опыта предыдущей работы. Для этого комиссия изучает представление на работника и дополнительные сведения, предоставленные работником (при наличии таковых).
Заключительный этап: фиксация результатов аттестации
Порядок и сроки проведения аттестации руководителей общеобразовательных организаций установлен Приказом Министерства просвещения РФ от 14 декабря 2018 г. № 308. Им определены в том числе цели аттестации для директоров школ:
Проверка знаний кандидата при трудоустройстве;
Оценка соответствия занимаемой должности;
Стимулирование профессионального роста директоров;
Повышение эффективности подбора кандидатов на должность директора.
Возглавить школу может только педагог с определенными качествами и навыками, присущими руководителю. Он должен уметь общаться и с родителями, и с педагогическим коллективом, правильно организуя его работу, и с надзорными органами, и с представителями органов власти.
Соответственно, аттестация директоров школ может проводиться в трех ситуациях:
Перед подписанием трудового договора (первичная аттестация);
Для проверки на соответствие занимаемой должности (проводится в первый год работы);
Квалификационная проверка каждые 5 лет.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике